Компания, которая помогает отследить историю товаров с помощью блокчейн, представила свою технологию на биткоин-встрече, посвященной социально-экономической роли публичного реестра.

Джесси Бейкер, основатель и исполнительный директор Provenance, рассказала на мероприятии о прозрачности, которую  реальные предметы, передающиеся из рук в руки, могут получить с помощью публичного реестра.  

Название Provenance значит «происхождение». Стартап предлагает инструменты аудиторам и специалистам по сертификации для сбора информации об «истории» товара. Собранные сведения можно затем интегрировать в точке продажи и показывать потенциальным покупателям историю путешествия предмета от человека к человеку и от места к месту.

Такими предметами могут быть кроссовки, пляжные шорты, bluetooth микрофон и даже еда. Сейчас стартап работает над проектом отслеживания рыбы, который позволит фиксировать где, когда и как ее поймали, проверять, можно ли считать рыбу органической, и отслеживать передачу рыбы из рук в руки. Эти данные будут показаны покупателю.

«Прозрачность» физических товаров должна увеличить ответственность общества за социальные проблемы, связанные с трудом, и привлечь внимание к проблеме аутентичности брендов и происхождения ингредиентов и материалов. Конечная цель проекта — создать атмосферу доверия между поставщиками продукта, продавцами и покупателями.

Provenance — не единственный стартап, который использует биткоин-технологию для того, чтобы проследить за товаром. Британская компания Everledger ставит своей задачей предотвратить кражу и подделку бриллиантов, для чего регистрирует их в публичном реестре. Другой стартап из Лос-Анджелеса, Verisart, использует публичный реестр для онлайн-базы данных предметов искусства, которой могут пользоваться художники, коллекционеры и продавцы. Проект позволяет пользователям прослеживать и проверять происхождение физических предметов онлайн в реальном времени.

 

Соня Белова