Ситуация вокруг споров о размере блока смешна, уверен директор китайской биржи BTCC. Он призвал биткоин-сообщество прислушиваться к мнению разработчиков и обвинил представителей Bitcoin Classic в попытках манипуляции.
В интервью изданию Bitcoin Magazine Моу отмечает, что биткоин-пользователи слишком захвачены теориями заговоров и не способны считаться с другими мнениями, не совпадающими с их взглядами.
«Команда разработчиков Bitcoin Core постоянно подвергается пассивно-агрессивным нападениям. Со стороны мало что можно сделать, разве что посмеяться над ситуацией».
За последнее время разработчики ядра биткоина значительно улучшили коммуникацию с другими членами биткоин-сообщества, полагает Моу, который совсем недавно, в декабре 2015 года, выступал с критикой действий Bitcoin Core. По его словам, в течение последних месяцев он лучше узнал о самой работе группы Bitcoin Core и о том, как они работают. Основываясь на этих сведениях, он пришел к выводу, что проблемы с коммуникациями у разработчиков связаны с тем, что они все являются добровольцами, которые жертвуют свое время на поиск решений для биткоина.
«Они просто не могут тут же реагировать на все замечания — нет такого механизма. Это просто куча парней, которые хотят писать код и решать проблемы биткоина».
Моу был одним из тех, кто присутствовал на гонконгской встрече, и чья подпись стоит под текстом дорожной карты, предполагающей применение «мягкой вилки» и разработку решения Segregated Witness в противовес «жесткой вилке» Bitcoin Classic и немедленному увеличению блока до 2 Мб.
Ранее Моу поддерживал более радикальный вариант решения проблемы, однако потом пересмотрел свою позицию, примкнув к числу сторонников проекта Segregated Witness. По его словам, детально изучив проблему, он пришел к выводу, что это решение будет более безопасным.
«Разработчики Bitcoin Core хотят и поддержать безопасность работы сети, и сохранить ее децентрализацию, поэтому, вполне естественно, они действуют очень осторожно в вопросе увеличения лимита блока, чей размер был установлен Сатоси Накамото».
Моу не согласен с обвинениями в адрес группы Core в том, что они, фактически, сконцентрировали в своих руках власть над будущим криптовалюты. Он напоминает, что в группу разработчиков ядра входят около 80 человек.
«Нелепо думать, что они в одиночку могут ограничивать пользователей 21 миллиона монет. Сама экосистема выставляет лимиты».
Гонконгское соглашение
Встреча в Гонконге была созвана в последний момент, рассказал Моу. Все началось в рамках круглого стола Bitcoin Round Table, который был созван компанией BitFury в ходе Северо-Американской биткоин конференции. Количество участников предполагалось ограничить только 20 разработчиками. Сперва в планах было отправить приглашения и разработчикам Bitcoin Classic Гэвину Андрисену, Джеффу Гарзику и Джонатану Тумиму, но потом от этой идеи решили отказаться, признался Моу. Большинство присутствовавших на Гонконгской встрече приняли решение в последнюю минуту. Изначально ожидалось, что участники встречи только обсудят проблемы, связанные с масштабированием размера блока.
«То, что мы смогли прийти к соглашению и подготовить письмо , на самом деле удивительно».
Долгие дискуссии на встрече вызвала формулировка, определяющая предполагаемый размер блока после увеличения. Моу подчеркивает, что вопрос крайне сложный, поскольку размер определяется техническими и сетевыми ограничениями.
«Мы остановились на «около 2 МБ» по итогам написания письма. Если бы мы заявили о размере основного блока в 2 мегабайта, то эффективный размер с учетом Segregated Witness был бы 3,6 Мб, и, возможно, даже 8 Мб с учетом других условий».
Борьба за власть
По мнению операционного директора BTCC, действия сторонников Bitcoin Classic свидетельствуют о их желании манипулировать биткоин-сообществом в попытке заполучить больший контроль и власть над всей системой.
«Они превратили, казалось бы, безобидный вопрос — обсуждение размера блока — в средство для дискредитации правил консенсуса. Это очень опасный прецедент».
«Жесткая вилка», которую предлагают разработчики Bitcoin Classic, является атакой на всю сеть, уверен Моу. Он даже допустил предположение, что те спам-атаки, которые наблюдались одновременно с проблемами ограниченной биткоин-системы, могли быть осуществлены кем-то из сторонников Bitcoin Classic. Он призвал решить вопрос со включением спама в блоки:
«Если кто-то крадет всю туалетную бумагу из общественного туалета, это плохо? Является ли решением этой проблемы просто удвоить количество туалетной бумаги?»
Моу также отметил, что, несмотря на его уважительное отношение к Гэвину Андрисену, у него вызывает много вопросов поддержанные Андрисеном протоколы BIP 101 и Bitcoin XT. «Предлагаемый экспоненциальный рост для размеров блоков, вероятно, уничтожил бы сеть», — полагает директор BTCC. Он призвал прислушиваться ко мнению разработчиков, тех, кто пытается совместными усилиями и продуктивным сотрудничеством добиться решения сложных технических проблем. Победа в вопросе масштабирования размера блока останется за теми, кто сохранит холодный рассудок, а не теми, кто пытается вызвать переполох, заключил Моу.
Елена Платонова