MDK провалила краудсейл, собрав лишь $140 тысяч вместо запланированного $1 миллиона. Организаторы обвиняют в неудаче пузырь, возникший на рынке ICO-проектов.

Скандально известное своим провокационным контентом интернет-сообщество MDK рассказало о привлечении $140 тысяч в ходе краудсейла. Это в несколько раз меньше, чем заявлялось в ходе подготовки к размещению. Тогда организаторы называли сумму в $1 миллион как целевой показатель по привлечению финансирования.

По словам директора по развитию бизнеса MDK Кирилла Банщикова, провал краудсейла связан с тем, что на фоне взрывного роста популярности ICO как метода привлечения финансирования сильно возраста стоимость маркетингового сопровождения проектов

«Стоимость организации успешной продажи токенов возросла многократно. В среднем, в успешный токенсейл сейчас необходимо вложить от $300 тысяч до $1,5 млн, что составляет примерно 10–30% от желаемой суммы сборов».

Организаторы считают, что $140 тысяч — хороший результат для краудсейла, на рекламу которого не тратились почти никакие средства.

«Мне кажется, что где-то такую сумму и может собрать хорошая идея, если не тратить огромные средства на её продвижение. Наш токенсейл, исходя из отношения потраченных на маркетинг средств к собранной сумме получился одним из наиболее эффективных на рынке».

Банщиков также добавил, что несмотря на небольшую сумму сбора команда проекта рассчитывает выпустить первую рабочую версию платформы в срок.

«Конечно, придется внести некоторые коррективы в зарубежную экспансию, но, во-первых, это в планах на 2019 год, а во-вторых, токены ещё будут продаваться, так что средств на реализацию всех (или большинства) задуманных планов должно хватить».

Осенью 2017 года MDK заявило о планах создать блокчейн-платформу, которая позволит пользователям создавать уникальный контент и получать за него плату в виде токенов.