Создатели первого биткоин-банкомата выпустили новое программное обеспечение, позволяющее добавить любому банкомату функции приема, выдачи или перевода биткоинов.

Новый пакет программного обеспечения под названием Cash SDK, разработанный Robocoin, позволяет инсталлировать биткоин-услуги на любом банкомате или платежном терминале, сообщается в блоге компании.

Это даст возможность клиентам «создавать биткоин-кошельки, покупать, продавать, посылать и получать биткоины», пользуясь уже существующей сетью аппаратов. В компании полагают, что внедрение биткоин-функционала принесет операторам банкоматов дополнительные деньги, поскольку в настоящее время биткоин-банкомат или биткоин-терминал в среднем приносит 1200 долларов США прибыли в месяц.

Кроме того, как сообщает вебсайт Robocoin, интеграция Cash SDK с существующим программным обеспечением банкоматов займет всего час. Его легко адаптировать, и Robocoin обещает, что его инженерная команда предоставит всю необходимую поддержку.

В интервью  TechCrunch глава Robocoin Джордан Келли назвал Cash SDK «кульминацией более чем года разработки программного обеспечения и двух лет опыта в этой сфере» и заявил, что цель компании – создание глобальной биткоин-сети на основе уже существующей в мире инфраструктуры банкоматов и платежных терминалов.

Новость вызвала немалый отклик у биткоин-пользователей. Одни представляли, как прекрасно будет прийти к банкомату крупного американского банка и воспользоваться биткоинами. Другие указывали, что «ни один банк не позволит установить такую систему на свой банкомат». Некоторые пользователи критиковали Robocoin, указывая на проблемы, возникавшие как с аппаратурой, так и с программным обеспечением компании и даже заявляя, что «проблема Robocoin в том, что они так и не сумели создать чего-нибудь, что бы работало».

Robocoin открыл первый в мире биткоин-банкомат в октябре 2013 года в Канаде и с тех пор установил немало других банкоматов по всему миру. Но, как уже сообщал Coinfox, аппаратура Robocoin порой страдала от технических неполадок, а компанию обвиняли в том, что она не всегда обеспечивала достойную техподдержку.