download

Правительство Китая запретило сбор средств на финансирование проектов через первичное размещение токенов (ICO).

Биржевые и валютные регуляторы США и Сингапура приравняли распределение токенов в ходе ICO к операциям на рынке ценных бумаг. На эти изменения курс биткоина и других криптовалют отреагировал падением. Как тенденция к запрету ICO может повлиять на бизнес по подготовке компаний к ICO? CoinFox поинтересовался мнением инсайдеров рынка, владеющих механикой вывода проектов на ICO – компании ICOBox. Заодно мы расспросили команду о собственной бизнес-модели проекта.

 Компания ICOBox профессионально занимается выводом проектов на ICO – в пакет ее услуг входят консультации по технологическому, юридическому и маркетинговому направлениям, а также предоставление программного обеспечения.

 На июль 2017 года объем мирового рынка ICO превысил $1 млрд, что в 10 раз больше, чем аналогичный показатель за весь 2016 год. Такие данные приводит исследовательская компания Smith&Crown, специализирующаяся на исследовании криптоактивов.

 Такой рост не мог не привлечь внимание регуляторов рынков ценных бумаг. Первой выступила американская комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) – 26 июля 2017 года комиссия опубликовала мнение о необходимости классифицировать токены ICO в качестве ценных бумаг, а биржи, на которых они торгуются, обязала проходить лицензирование в США. Спустя неделю ее примеру последовало валютное управление Сингапура (MES). Наконец, 4 сентября Народный банк Китая признал ICO незаконной финансовой деятельностью и обязал организаторов прошедших краудсейлов вернуть все привлеченные средства инвесторам.

 «Лично я не думаю, что недавний запрет свидетельствует о негативной тенденции на рынке ICO. Регуляторы ясно показали свои предпочтения, и определенность в этих вопросах всегда лучше, чем путаница. Я понимаю мотивацию Народного Банка Китая, но я думаю, что это только изменит форму рынка, но не убьет его. Китайские стартапы ранее искали услуг внутренних китайских агентств, теперь вероятно они будут переходить под другие юрисдикции и искать помощи при проведении своих краудсейлов где-то еще», – рассказал CoinFox CEO проекта ICOBox Майк Райцин.

 К запрету ICO в Китае компания ICOBox отнеслась внимательно не только потому, что помогает блокчейн-проектам выходить на краудсейл, но и потому, что и сама ICOBox 15 августа запустила собственное ICO, которое продлилось до 15 сентября 2017 года.

 ICO было призвано помочь команде превратить проект из исключительно консалтингового в площадку-акселератор для блокчейн-проектов. Свой токен ICOS команда позиционирует как средство, преследующее две цели. С одной стороны, токен помогает приобрести токены проверенного проекта во время ICO и в любое время после его окончания по одинаковой цене. С другой стороны, проекты получают возможность расплатиться за консультирование перед проведением ICO собственными токенами.

 Модель ICOBox выглядит следующим образом. Проекты обращаются в ICOBox с запросом на ICO-экспертизу. Экономика проекта и его уникальность оцениваются командой ICOBox и, если предварительный отбор пройден, проект выставляется на суд держателей внутренних токенов проекта ICOBox (ICOS). Владельцы токенов решают, хотят ли они в дальнейшем инвестировать в подобный проект – если решение положительное, то ICOBox помогает отобранному проекту провести свой краудсейл. ICOBox оплачивает помощь проекту из средств, собранных во время собственного ICO ICOS и не требует от проекта предоплаты. За эти консалтинговые услуги проект отдает в фонд ICOBox часть собственных токенов – сумма зависит от набора услуг ICOBox, необходимых для размещения его ICO, и определяется в биткоинах. Владельцы токенов ICOS могут купить токены этих проектов со скидкой до 75%. То есть, покупая токены ICOS на $1000, держатель токена может обменять их на токены других проектов стоимостью $4000. Это становится возможным за счет того, что проект расплачивается за услуги ICOBox своими токенами в пропорции 1:4.

 При этом, обмен токена ICOS на другие токены можно осуществить в любое время по стартовой (и более низкой) фиксированной цене – как в ходе ICO проектов, так и после начала полноценной работы проектов, даже если токенов уже не будет на рынке.

 Независимое агентство ICORating, дающее оценку характеристикам компаний, планирующих продавать токены широкому кругу инвесторов, недавно присвоило компании «позитивный» рейтинг в своем  модуле глубинной оценки проектов, выходящих на ICO. Команда ICOBox с нескрываемой гордостью рассказывает о том, что за последний год агентство ни одному проекту не выставило такую же высокую оценку. Основатель ICORating Дмитрий Филатов также делится положительными впечатлениями от исследования бизнес-модели ICOBox. «Мы очень рады, что популярность технологии ICO начинает привлекать такие высококачественные проекты, как ICOBox», – отмечал Филатов после проведенной экспертизы.

 Оценка ICORating положительно сказалась и на успехе проекта – через несколько дней после публикации рейтинга продажи ICOBox преодолели отметку в 3000 биткоинов.

 CoinFox желает команде проекта успехов!