download

Как проекты, выходящие на ICO, терпят неудачу из-за плохо организованной маркетинговой кампании и как растет спрос на услуги по выводу проектов на ICO.

Рынок венчурного капитала переживает радикальную трансформацию. Во втором квартале 2017 года ICO собрали рекордное количество средств в размере $797 млн, тогда как венчурный капитал во втором квартале 2017 года составил $235 млн. Команды стартапов во всем мире увидели, что есть более выгодный и простой способ привлечения финансирования, чем обращение к венчурным фондам.

Инвесторы из разных стран сходятся во мнении, что главным преимуществом ICO является то, что этот инструмент позволяет привлечь к финансированию более широкий круг лиц, а стартапам помогает сэкономить на расходах на сопровождение и привлечение капитала.

«ICO очень хороши, потому что они демократизируют венчурное финансирование не только для профессионалов, таких как венчурные капиталисты, но и обычные люди могут участвовать и поддерживать захватывающие проекты», — отметил японский миллиардер и венчурный капиталист Тайзо Сон.

Но последние месяцы доказали, что и этот инструмент привлечения финансирования нуждается в тщательной подготовке стартапов. По данным калифорнийской консалтинговой компании Architect Partners, число ICO, которые не могут собрать 75% запланированного объема финансирования, растет. Если в июне их было 7%, то к сентябрю их количество подскочило до 66%.

Снижается и средний объем привлекаемого через ICO финансирования: если в июле провальные ICO в среднем привлекали $4 миллиона, то в сентябре — уже $2 миллиона.

Причина кроется в том, что количество проектов, выходящих на ICO, выросло в сотни раз, и у инвесторов есть выбор, какому из проектов отдать свое предпочтение — и свои деньги. Выбор делается в пользу того проекта, который не только предлагает более интересный продукт и располагает командой опытных разработчиков, но и имеет более проработанный план размещения. Речь идет о множестве сопряженных с ICO нюансов: выверенные юридические аспекты размещения, продуманная маркетинговая кампания, четкая и понятная концепция.

White Paper — едва ли не главный документ проекта, который только собирает финансирование на создание будущего сервиса или продукта. Без подробного, четкого, понятного описания архитектуры платформы и юридического статуса будущей компании стартап вряд ли сможет успешно завершить процедуру ICO. Некоторые организаторы проектов пытаются самостоятельно подготовить White Paper, недооценивая значимость этого документа. Другие организаторы, наоборот, ищут возможность делегировать эту задачу сторонним компаниям. Но и здесь их ждет опасность — рынок блокчейн-технологий настолько молод, что найти маркетинговое агентство, которое сможет надлежащим образом описать концепцию проекта, не так просто.

Тот факт, что спрос на маркетинговое сопровождение ICO-проектов, подтверждается статистикой рынка труда. По данным одной из крупнейших международных платформ по поиску работы для фрилансеров Freelancer, в третьем квартале 2017 года количество вакансий, связанных с криптовалютами, подскочило на 82% по сравнению с предыдущим кварталом. Гендиректор Freelancer Мэрр Берри рассказал, что основная часть этих вакансий — это поиск людей, способных организовать подготовку проектов к ICO.

Самой востребованной услугой на стремительно развивающемся рынке ICO является «ICO под ключ». Такую услугу предлагает, в частности, платформа Cryptonomos. Сервис занимается маркетинговым сопровождением полного цикла: помогает криптостартапам пройти юридический аудит, продумать будущую бухгалтерию компанию, написать White Paper, запустить маркетинговую кампанию на целевых рынках с целью привлечь аудитории. Она как оказывает только консалтинговые услуги для проектов, так и проводит ICO-размещения на своей инфраструктуре.

Проекты могут провести ICO на платформе Cryptonomos после отправки заявки и прохождения проверки со стороны сервиса. В заявке необходимо указать в свободной форме наиболее важную для оценки стартапа информацию: какую проблему решает будущий продукт, какой опыт у команды разработчиков, каковы преимущества у держателей токенов будущей платформы.

«Мы проводим тщательный анализ проектов. Прежде всего мы смотрим на команду, идею, продукт, функциональность токена. Состав команды должен давать уверенность в том, что компания сможет реализовать задуманное. В команде проекта должен быть баланс технических, маркетинговых и операционных специалистов. Помимо основной команды мы обращаем внимание на адвайзеров», — рассказал CoinFox гендиректор Cryptonomos Олег Поскотин.

Если проект проходит проверку, то при проведении ICO он получает доступ к базе потенциальных покупателей токенов на Cryptonomos, которая насчитывает более 35 000 пользователей. Среди ICO, которые были проведены на платформе Cryptonomos, — размещение 30 млн токенов расположенной в штате Вашингтон майнинг-фермы Giga Watt, которая привлекла более $22 млн в ходе краудсейла токенов этим летом.

Команда Cryptonomos состоит из 25 человек, половина из которых — маркетологи и юристы.